Перейти к содержанию

Da Capo


Gabriel

Рекомендуемые сообщения

Da Capo [2003]

~ダ・カーポ~

Жанр: комедия, романтика, драма, мистика

Тип: ТВ (26 эп.), 24 мин.

Режиссёр: Миядзаки Нагиса

Сценарий: Икэда Мамико

Несколько вступительных слов. Да Капо - это необязательный малоизвестный гаремник, плавно перетекающий в робкую драму. Состоит из двух сезонов, каждый по 26 серии, и второй части, тоже два сезона, каждая по 13 серий. Все сезоны разные, каждый о совем, первая и вторая части разительно отличаются между собой (влоть до рисовки). Теперь сабж. Да Капо - это идеальный образец легкой комедии-романтики с гаремом, под конец перетекающей во что-то серьезное. Не каждого он зацепит, говорю без шуток. Но если все-таки зацепит, я могу лишь только порадоваться, потому что Да Капо у меня - в списке лучших на первом месте. Свое мнение не навязываю, но если все же интересно, подбор скриншотов:

1878012_bigthumb.JPG 1878007_bigthumb.JPG 1878008_bigthumb.JPG 1878013_bigthumb.JPG 1878011_bigthumb.JPG 1878018_bigthumb.JPG

Ниже расположен мой обзор, по которому уже можно представить, о чем аниме. Без явных спойлеров, но сюжет раскрывает, да и букв не мало, так что осторожно.

Ну, начнем препарацию бабочек.

Казалось бы, ну что такого в этом ни на что не претендующем, крайне среднем, откровенно проходном творении группы студии Циркуса, когда вот уже 5 лет лениво-мимолетно вспыхивают мнения об этой анимешке на просторах Интернета и так же мгновенно затухают. Da Capo вдруг формирует перманентное впечатление и так же быстро улетучивается в забвении, оставляя лишь эфемерный след в душе – будь то негодование или тоску, а может раздражение и злость, высказываемое в презрительном «фи» и «радости боянностных гаремов». Или же тихий восторг, всея лучшее во веки веков и чуть ли не ставя в один ряд с Кими Га и Каноном, и даже замахиваясь на великий Айр, но почему-то забывая про один титан аниме-индустрии, который совсем недавно навел немало шуму в круге знающих. Речь об Эф – Волшебная Сказка о Двоих.

Да, корни двух сезонов теперь уже культового Эфа, именно оригинала – игры (что по доброй традиции идут от хентайных игрушек их студий-прародительниц), все они тянутся от незаметного, неказистого, просто забытого Да Капо. Без культа, без помпезности, это даже просто смешно, как оно прошло мимо нас неоцененным – что же это было вообще, и что оно значит сейчас. Одно лишь слово – незаметность, это очень точно определяет судьбу этой анимешки, и даже не недооцененность, ни в коем случае, даже не недопонятость, нечего там недопонимать, а просто – эфемерность. В Да Капо ровным счетом нет ничего, чтобы делало его шедевром или каким-то, страшно сказать, знаковым аниме. И пусть оригинальная визуальная новелла из тех, что клеймуют «эроге», хотя весь хентай там – лишь средство завлечения и мотивации реиграбельности, иначе не стали бы делать ремастеринг для PS2, лишенный всякого адьюлт контента. Собственно, не так уж и важно, что игра стала №1 по продажам по рейтингу Мегами за весь 2004 год (!), и получила целый ворох переизданий, мангу-адаптацию, новеллу, собственный броадкаст на радио и еще кипищу сопутствующего материала. Даже не шибко важно, что режиссером игры стал тот самый Микаге, что пятью годами позже сотворит упоминавшийся выше Эф, и даже не участие в разработке гениальной Нару Нанао, которая тоже создавала дизайн персонажей для все того же Эфа, это уже забылось как-то.

Вся прелесть в том, что Да Капо стал первым в истории бисёдзе аниме, получившим адаптацию аж в 2 сезона по 26 серий каждый, не считая сиквела и все того же контента. И это сотворила студия, продукцию которой можно пересчитать по пальцам. Да, Циркус решил прыгнуть выше головы, имея лишь один бренд за пазухой – Суику (довольно успешный продукт, надо сказать, хотя с экранизацией оной как-то не заладилось), хотя аутсорсеством тоже не грешат, но вот Да Капо - именно он должен был стать прорывом и флагманом студии. Он и стал.

Зекс, у которого за плечами уже были Сестры Принцессы, выдал результат, который можно критиковать до бесконечности, разнести по полочкам, стереть в пепел и все же бесконечно восхищаться. Даже не смотря на общую бюджетность, среднюю анимацию, которая могла быть гораздо лучше (или хуже), целых 2 филлера в одном сезоне (!) и урезанные первые семь серий, дополненные для комплекта лишь «игровыми песнями» сейю, им все же удалось совершить настоящее чудо. Зекс пошли на риск, разбив оригинальную игру на разные сюжетные линии, и объединив их лишь в двух сезонах. Даже нарушив целостность, убрав линии «побочных» героинь и привнеся «вновь добавленных», Да Капо вдруг приобрел ту уникальную атмосферу невесомости и фантастичности. Дело даже не в сюжете, а в основной идее – не игры, а аниме. Да Капо – это повесть о мечтах.

А вот здесь копать нужно шире, ведь мечта – это не фантазии, не желания, не вожделение, не только оно. Это то, что метко обозначается словом dream, а в русском языке имеет давно забытое обозначение: грезы. Остров Хатсуне, где происходят события Да Капо, - это то место, где исполняются мечты. Место, похожее на сон: остров в виде лунного серпа, где вечноцветущая сакура осыпает лепестками узенькие улочки уютного городка. Все там хрупко и нереально, как в самом сне. И очень романтично, казалось бы, настоящая сказка с милой магией, не фэнтези, а добрая бытовая магия: главный герой, который видит чужие сны, героиня, способная читать мысли окружающих ее людей, кошка, пожелавшая стать человеком, и робот, мечтающий обрести свои чувства и память, - это было бы мечтательной слюнтявой романтикой, если бы не одно «но» - мечты могут убивать. Любой даже самый приятный и милый сон может стать кошмаром, потому что нельзя контролировать свои мечты, свои желания и страсть, потому что можно тысячу раз молить о счастье любимого человека, но сердце будет настойчиво желать счастье себе, отбирая его у близких людей. Это повесть о цене счастья и любви, и о выборе, когда одно не совместимо с другим.

Да, не раз уже говорилось, что Да Капо начинается как мыльная опера с презрительным аккомпанементом гаремников и изрядной долей примитивного фансервиса. Нагиса Миядзаки, режиссер Да Капо, словно бы сделал все возможное, чтобы отогнать потенциальных ценителей и смазать впечатление от финала. Но идея эта обманчива, потому что Да Капо - это сон-мечта, что умиляет своей глупостью и нервно обливает ледяной водой в конце, когда такие милые героини, целый гарем, вдруг начинают отстреливаться одна за другой, их буквально вычеркивают из несуществующего списка «счастья», прямо жесть какая: первая – потеряла счастье, вторая – потеряла счастье, третья – исчезла, четвертая – мертва. Это бесит, это злит и приводит в негодование, это просто нереально, отчего хочется все бросить, плюнуть и забыть Да Капо как страшный сон. Многие так и делают, но кого-то оно цепляет, давит на душу и заставляет щипать сердце при виде плаката «потерялся котенок», когда этот самый котенок в облике насквозь фансервисной нэки-служанки из-за страха не может выбраться из чужого дома. И смеяться хочется, и плакать, но Да Капо играет на особых струнах в душе, и его мотив очень легко упустить. Достаточно лишь пожелать.

Волшебная сакура, созданная лишь для того, чтобы исполнить желание одной девочки, станет проклятием острова Хатсуне. Безыдейная, такая простая сказка вдруг начинает оборачиваться кошмаром, когда становится очевидно, что даже любое благое желание может обернуться страшной бедой. Вечное цветение сакуры – это те образы, что мы постоянно видим на протяжении всего сериала, эти нежно-розовые и лиловые лепестки, ставшие национальным культом эстетической красоты, все это показано в Да Капо лучше всего. Панорамы с целым океаном вишен, настоящий и бесконечный сиреневый листопад – все это получилось у аниматоров лучше всего. И при всей раздражительности образов, сакуру начинаешь ненавидеть и вздрагивать при ее виде – потому что эти невесомые лепестки могут убивать, разрушить остров и жизни людей. Достаточно лишь пожелать этого.

Желание – это лейтмотив Да Капо. Гарем – лишь антураж и адаптация, настоящий любовный треугольник очевиден с самого начала и раскрывает он себя лишь в конце. История о любви – запретной любви двух близких людей. Близких настолько, чтобы называться братом и сестрой, не по крови, но с той близостью, когда души становятся родственными. И куда может зайти эта близость, насколько далеко простираются желания – Да Капо и об этом тоже. Мальчик и девочка, волей судьбы ставшие братом и сестрой и прожившие большую часть жизни бок о бок – несомненно, любящие друг друга, так как далеко может зайти их любовь? А с другой стороны у нас – мальчик и девочка, пожелавшая оставаться беззащитным ребенком навсегда (пожелавшая у проклятой сакуры, которое с радостью исполнит это желание), пожелавшая любви, скрепленной клятвой под тем самым деревом, которые исполнит желание, пусть для этого придется устранить все препятствия. Вот так простая история мимолетом замахивается на идею цены счастья – так что же можно совершить ради любви и счастья любимого? Иногда самым ценным поступком и самым глубоким проявлением любви может стать самый жестокий по отношению к себе поступок – отпустить любовь. Этот маленький колокольчик будет звенеть на протяжении всего сериала. Добрые улыбки друзей (подруг!), поддержка и пожелания счастья – а за всем этим скрывается грусть от невозможности быть с любимым, больше никогда. Но главное – не желать.

Сакура постоянно звучит в именах героев – Сакуранбо, Асакура, Сакурай. Даже не намек, а огромная сияющая стрела. Две героини, одну зовут Сакура, другую – Нему. «Сакура» – переводится как вишня, и Сакуранбо такая же яркая, кисло-сладкая задоринка, о которую можно сломать зубки. «Нему» - такое чтение имеют иероглифы, означающие слово «шелк». И да, Нему – она такая же как шелк, с одной стороны мягкая и легкая, но удержать ее в руках не легко, шелк может и задушить. Впрочем, само имя «Нему» расшифровывается как «звучание мечты», еще одна яркая стрелка и совокупность всего того, что было сказано выше, и такая ирония, что внучек главного героя в сиквеле будут звать Отоме и Юме. Первая – это тоже «звучание», только принцессы, а вторая – и есть слово «мечта», и так символично, что ее озвучивает великолепная Юй Хори – профессиональная певица и прекрасная сейю, что озвучивала Котори в первой части – одну из героинь, кому в полной мере придется испробовать горечь любви. И даже несмотря на то, что Котори – не главная героиня, место в повествовании ей уделено особенное – она же и в сериале певица (а имя ее переводится как «певчая птичка», ха-ха), и ее образ явно навеян Хондой Тору из Фрут Баскет, которую она же и озвучивала, и которые поставил тот же Миядзаки. Не зря она заслужила собственную историю в виде OVA-дилогии. И это не единственная отсылка, ее фамилия намекает на родство с Саякой Ширакавой, героиней предыдущей работы Циркуса – Суикой (и именно афишу этого фильма мы видим в 12 серии, еще раз ха-ха). Жаль лишь, что многое в сериале осталось непоказанным, как например история загадочного розового мишки под именем Мурасаки Изумико, в которой все остальные видят симпатичную девушку, но только не главный герой, и чье имя позаимствовано у двух великих японских поэтов. Многое осталось за бортом, но есть одно нечто, что ставит Да Капо особняком от всех других представителей жанра.

Это «сторонние эпизоды» - настолько шедевральные и блестящие, насколько бессмысленные и непонятные. Это короткие зарисовочки минут на 5 каждый, их просто не должно было быть, их рисовала совсем другая группа аниматоров, они даже не связаны сюжетом с главной историей. И все же это настоящий бриллиант, образец глубокой и философской мысли ни о чем. Там нет действия, нет идеи, это просто отрывок жизни одной из героинь. Долгая прогулка по пляжу, сон на надувной лодке, все дальше и дальше отплывающей от берега, вальс на крыше собора с воображаемым кавалером, просторы виртуальной сети (девочка-робот, больше шокированная видом разобранного двигателя, чем порносайтом – это гениально! А потом: «И как можно любить мальчишек после такого..?»), какие-то необязательные зарисовки, которые можно увидеть просто выглянув в окно (если вы конечно живете на тропическом японском острове ;)). Все это под великолепную, неспешно льющуюся музыку, восхитительные панорамы и не похожие друг на друга сюжетные ремарки: от комедии до хоррора. Но объединяет их всех загадочный «Мистик-сан», жуткого вида человек-кот в длинном плаще и шляпе, к которому невольно тянутся все героини, и который является главным ключом к загадке острова с вечноцветущей сакурой. Загадке настолько сложной и глубокой, что проще плюнуть на нее и пойти смотреть Азумангу. Но ее можно разгадать – достаточно лишь, конечно же, пожелать этого)

Мимо Да Капо очень легко пройти, не заметить или остаться безучастным. И это на самом деле здорово, ведь несмотря на все вышерасписанное, Да Капо – не шедевр, не культовая анимешка, даже не событие. Он и должен остаться незамеченным, пройти мимо, погладив лепестками сакуры, и развеяться как сон, чтобы никто о нем больше не вспомнил. Но у кого-то Да Капо может отложиться в душе легкой феерией восторга и последующей тоской по несбывшейся мечте, радости и грусти, ностальгии по ленточкам и сладостям, как был назван один из сольных альбомов в честь главной героини, или ощущения нереального и уютного сна, который так и остался сном. Достаточно лишь…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, Нему - моя любимица! Но мне ещё понравилась механическая девочка, заводящаяся ключом. Пра, смотрел без перевода, но даже по сабам не понял, зачем у Нему на шейке бубенчик...

Сделали вещицу по хентайной игре, но в аниме за рамки вполне пристойного фансервиса действие не выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Мне понравилась идея сериала, но ИМХО с розовыми слюнями в конце все таки переборщили (не обижайтесь). Точно не помню, но вроде до 16 серии (я про 1-й сериал) все было замечательно, а потом... ну... замутили они короче. Второй сериал послабее будет, но всссе хорошо. Хотя Аисия частенько напрягает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tylorn, а ты вторую часть видел? Там со слюнями завязали, и началась социальная драма о месте робота в человеческой среде (в первом сезоне). Только вот не думаю, что оно на пользу пошло, как-то идея постряла между эфемерностью первой части и ксенофобской нудностью. Во втором сезоне второй части все уже гораздо бодрее стало, когда они отошли от этой тягомотины и вернулись к главным героям, спасибо хоть за это.

А Аисия да, та еще заноза в мягком месте, хотя ее безмозглость можно списать ня возраст и трудное детство. Ну и надо же было хоть как-то встрясти сюжет, на одних ссорах между Нему и Джуном далеко не уедешь..) (хотя эти эпизоды были лучшими во всем втором сезоне, не считая концовки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...
  • 3 months later...

Вот смотрю щас. Уже серий 7 посмотрел. Так всё трогательно, и почему с нами рядом нет таких девочек?

Хотя вот рядом со мной есть Асакура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Внезапно.

Циркус анонсировал нову ову по франчайзу, на этот раз пародийный (?) махо-седзе спинн-офф в стиле собирательницы карт, простите, Сакуры.

другой ролик

Но еще более внезапно возвращеное героев из старой, первой части серии. И здорово вроде бы, но.. махо-седзе? Черный Утамару? Красные ленточки Нему? Оо

Ка бы то ни было, T.P. Sakura ~Time Paladin Sakura~, альтернативная история Сакуры по уже сбился по счету какой игре во франчайзе. И это еще не считая грядущих мифических овашек по уже DCII в честь выхода еще какого-то спин-оффа на PSP. Здорово, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...